Компания Airbus объявила о получении сертификата типа от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на версию Airbus A319neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G.

Это означает, что теперь все три модели семейства A320neo производителя — A319neo, A320neo и A321neo — сертифицированы европейским регулятором для работы с двумя вариантами двигателей: Pratt & Whitney PW1100G и CFM LEAP-1A.

A319neo с двигателями LEAP-1А получил сертификат типа от американских и европейских авиавластей в декабре 2018 г. Этот самолет вмещает 140 пасс. в двухклассной компоновке и 160 в одноклассной; способен преодолевать расстояние до 6945 км.

В июле текущего года EASA одобрило корпоративную версию самолета  — ACJ319neo с двигателями от CFM, примерно через три месяца после первого полета этого ВС. Одна такая машина была поставлена в том же месяце немецкому деловому оператору K5 Aviation.

Пока А319neo не пользуется большой популярностью. По состоянию на 31 октября производитель собрал твердые заказы всего на 36 таких машин, тогда как на А319ceo получены заказы в общей сложности на 1486 ВС. Для сравнения: Airbus продал 3385 А321neo и 4665 А320neo (включая твердые заказы и уже поставленные ВС).

Также больший интерес для заказчиков представляет самолет A220-300 (бывший CS300), поскольку при той же вместимости, что и A319, эта машина требует существенно меньших затрат на кресло-километр. На 31 октября таких ВС уже продано 489.

Начало поставок A319neo коммерческим пассажирским авиакомпаниям намечено на 2020 г., рассказали ATO.ru в Airbus.

Читайте также:  Gulfstream передал заказчику первый G600